Россияне выразили отношение к возвращению западных брендов
40% россиян считают, что западные бренды могут вернуться уже в 2025 году, следует из результатов опроса, проведенного медиахолдингом Rambler&Co. При этом 53% опрошенных россиян не хотят, чтобы «возвращенцев» принимали на прежних условиях.
61% респондентов считают, что западные бренды должны вернуться на условиях переноса производства в Россию. Еще 16% предлагают увеличить налоги для таких компаний, а 10% настаивают на выплате неустоек тем, кто лишился работы из-за их ухода. 9% предлагают ограничить им рекламные слоты в медиа, а 3% даже требуют извинений. Только 1% согласны на прежние условия возвращения.
Среди тех, кому не хватает западных компаний, 43% в первую очередь ждут возвращения автомобилей и комплектующих. Еще 20% — техники и запчастей, а 17% — брендов одежды и обуви. Зарубежные электронные сервисы и подписки интересуют 6% респондентов, а соцсети и продукты питания — лишь 3% и 4% соответственно. Оставшиеся 7% выбрали иные варианты товаров.
Те респонденты, которые не ждут возвращения, тем не менее признают, что некоторые сферы российского производства еще надо «подтянуть». Так, большинство (53%) считает, что надо больше развивать автомобилестроение. Еще 22% указывают на отставание в технике и запчастях, а 10% — в одежде и обуви. Электронные сервисы, соцсети и продукты питания, по мнению опрошенных, отстают меньше всего — 4%, 2% и 1% соответственно. Оставшиеся 8% выбрали другие сферы.
Большинство респондентов (60%) считают, что в случае возвращения западных конкурентов российским компаниям нужно сконцентрироваться на качестве. Еще 17% предлагают снизить цены на отечественные товары, а 14% уверены, что можно продолжать работать в прежнем режиме. Только 9% выступают за сотрудничество с западными компаниями.
Покупать товары как российских, так и зарубежных производителей приятнее по картам с высоким кэшбэком.
Карты с высоким кэшбэком
Почти все банки в рамках программ лояльности начисляют кэшбэк — процент от стоимости оплаченных с карты покупок в виде баллов, бонусов или рублей. Это хорошая возможность вернуть часть потраченных средств и отправить их на накопления или приобрести что-то другое. Величина кэшбэка может зависеть от конкретного банка, общей суммы покупок по карте или категории трат, напоминает аналитик-эксперт Банки.ру Эряния Бочкина. Кроме того, часто банки предлагают повышенный кэшбэк за покупки у партнеров, который может доходить до 100%.
Дебетовая карта Premium Mir Supreme от банка Уралсиб Дебетовая СберКарта Сбербанка Дебетовая карта «Black МИР» Т-Банка Дебетовая карта «Кешбэк по-сибирски» банка «Левобережный»Источники: