Банки начали искать уловки для отказа в выплате кэшбэка. На что стоит обращать внимание
Банки все чаще стали искать поводы для отказа в выплате кэшбэка. Один из распространенных в последнее время приемов — отказ от возврата средств на основании того, что клиент на выбрал ежемесячные категории для кэшбэка, пишет «Российская газета».
Ранее в большинстве случаев банки автоматически возвращали кэшбэк от суммы оплаты товаров и услуг по картам — либо по выбранным категориям, либо по умолчанию в размере определенного процента. Например, ранее в Т-Банке кэшбэк за все покупки составлял 1% и начислялся автоматически. Однако впоследствии банки начали переходить к системе ежемесячного выбора клиентами категорий кэшбэка. И тем, кто по каким-то причинам категории не выбрал, возврат просто перестал приходить.
Подобной практики придерживаются Альфа-Банк, ВТБ, Сбербанк и многие другие кредитные учреждения. При этом банки стараются лишний раз не напоминать клиентам о необходимости регулярного обновления категорий для начисления кэшбэка. А если это и происходит, то не так назойливо, как с рекламой новых кредитов или других продуктов.
Такое поведение банков эксперты поясняют значительно выросшими затратами на реализацию программ лояльности. Так, по оценкам ВТБ, общие затраты по рынку на эти цели в 2024 году составили до 400 млрд рублей. А в этом году они могут вырасти до 500 млрд рублей.
«Банки стараются, где возможно, сократить эти потери: не начисляют кэшбэк, если не выбраны категории на месяц, или дополнительно не напоминают клиенту о том, что пришло время их выбирать», — пояснила аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.
Клиент, который забыл о выборе категорий, может сделать это в любой день. Но и начисление кэшбэка начнет действовать с даты выбора.
Источники: